Двухстоечные автоподъемники
Двухстоечные подъемники
Оборудование для поднятия автотехники - непременный пункт в комплектации приличного СТО. Гораздо удобнее ремонтировать машину не в яме, а над полом - места вокруг хватает, все инструменты рядом, доступ к любым узлам конструкции открыт. Надежный двухстоечный подъемник пригодится и для техосмотра машины, особенно снизу - специально освещать незачем, любые дефекты отлично заметны.
Выбирать подъемник для постоянной эксплуатации надо по обстоятельствам. Его габариты, грузоподъемность, скорость и высота подъема, нижний предел высоты (от пола до площадок на лапах) - все это скажется на производительности труда. Обычно станции техобслуживания специализируются на ремонтах машин определенного класса, а то и конкретных марок, модельных рядов. Для их поднятия используются подъемники с 2-мя или 4-мя стойками, ножничные - это из наиболее распространенных типов. Именно двухстоечные распространены шире всего - конструкция относительно проста, удобно ремонтировать при поломке, большая грузоподъемность (до 5 т). Таким устройством можно поднять практически любой автомобиль, если вес позволяет - даже микроавтобус или небольшой грузовичок.
У оборудования разных производителей есть свои особенности конструкции. Большинство подъемников имеет электрогидравлический либо электромеханический привод. Вторая разновидность дешевле, способна работать при нулевой температуре. Двухстоечный подъемник с электромеханикой безотказен, а для страховки оснащается блокиратором - даже если что-то сломается, поднятая машина не рухнет с высоты.
У гидравлических модификаций тоже есть свои плюсы: быстрый подъем и опускание, бесшумная работа, малое энергопотребление. Если электроснабжение вдруг прекратится - безопасно опустить платформу все равно можно будет. Гидропривод - это цилиндр с насосом и электромотором. Иногда цилиндров два - так нагрузка меньше. Гидравлика считается долговечнее механики, хотя зависит это от качества исполнения оборудования. Двухстоечный подъемник с электрогидравлическим приводом монтируют в напольной раме или без нее. С рамой не нужен идеально ровный фундамент, а в конструкции без рамы стойки развернуты и двери машины можно свободно открывать.
Хорошая система безопасности срабатывает при любых неисправностях - например, при рассинхронизации движения платформ. Синхронизация бывает верхней и нижней - это когда боковые стойки с перекладиной наверху или подъем регулируется тросами. Смысл синхронизации в том, чтобы поднимаемую машину не перекосило.
По конструкции стоек различают симметричные и асимметричные подъемники. У первых грузоподъемность до 3 тонн, стойки развернуты назад и отличаются длиной, вторые предназначены для машин побольше и потяжелее.